Казахстанский портал о страховании,
9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок 121 просмотр
На прошлой неделе у побережья Аляски произошло очередное ЧП, подчеркивающее растущие риски в морском страховании.
Экипаж грузового судна Morning Midas, перевозившего около 3000 транспортных средств, был эвакуирован после вспышки пожара на борту. Среди груза находилось около 800 электромобилей, и именно с палубы, где они размещались, впервые был замечен дым. Судно под флагом Либерии следовало из китайского порта Яньтай в мексиканский Ласаро-Карденас.
Все 22 члена экипажа были благополучно эвакуированы на спасательной шлюпке и доставлены на торговое судно при координации с Береговой охраной США. Судно находилось в 300 милях к юго-западу от острова Адак. Сейчас операторы судна из компании Zodiac Maritime сосредоточены на попытках сохранить Morning Midas и минимизировать последствия пожара.
Хотя точная причина возгорания ещё не установлена, внимание страховщиков и регуляторов привлек тот факт, что очаг находился в секторе с электромобилями. Литий-ионные аккумуляторы при повреждениях могут вызывать цепные реакции, сопровождающиеся высокой температурой и труднопредсказуемыми повторными возгораниями. Такие пожары крайне сложно локализовать на борту: они могут сохраняться в активной фазе несколько суток, даже если пламя внешне погашено.
Потенциальные убытки
Если судно и груз будут признаны полной потерей, совокупные страховые выплаты могут составить от 60 до 90 млн долларов, исходя из следующих ориентировочных оценок:
3000 транспортных средств х $25 000 (средняя стоимость с учётом новых EV) = $75 млн — убыток по страхованию грузов (Cargo);
Корпус судна (Hull & Machinery) — ориентировочная страховая стоимость от $10 до $25 млн;
Ответственность судовладельца (P&I) — дополнительные издержки: спасение, загрязнение, репатриация экипажа и пр.
По оценке страховых брокеров, около 70–80% груза могли быть застрахованы крупными карго-страховщиками в Японии, Китае, ЕС и на Лондонском рынке. Судно застраховано в Steamship Mutual — одном из крупнейших клубов P&I.
Для страховщиков инциденты с автомобилевозами представляют серьезные вызовы. Повреждение груза, возможные экологические последствия, спасательные операции и потенциальная гибель судна — всё это означает высокие убытки по полисам страхования грузов, ответственности судовладельца и каско судна. К тому же, при участии электромобилей возникает дополнительные сложности: от оценки риска до методов ликвидации аварий.
Андеррайтинг морских грузоперевозок меняется
Как отметил один из страховых брокеров, специализирующийся на морском страховании: «Рынок уже меняется. По грузам с литий-ионными батареями вводятся отдельные коэффициенты, некоторые страховщики требуют декларации о размещении груза, наличии систем охлаждения, а иногда — исключают риски возгорания аккумуляторов из покрытия. Такие случаи, как Morning Midas, будут только ускорять эту трансформацию».
По мнению международных андеррайтеров, на фоне роста объемов перевозки EV-техники и увеличения плотности загрузки судов, особенно при массовой загрузке в трюмах, рынок морского страхования сталкивается с необходимостью пересмотра тарифов, условий покрытия и требований к безопасности перевозок. Ситуация с Morning Midas станет ещё одним аргументом для ужесточения андеррайтинга, особенно по грузам с аккумуляторами.
Аналогичные инциденты: тревожная статистика
2022 г., Felicity Ace (Азорские острова): пожар на автомобилевозе с 4000 люксовых автомобилей Porsche, Audi, Bentley. Убыток по страховке оценивался в $400–500 млн. Судно затонуло через 13 дней.
2023 г., Fremantle Highway (Нидерланды): пожар, вызванный электромобилем. Убытки — свыше $100 млн.
2024 г., Fremantle Star (Япония): очередной инцидент с возгоранием EV-батарей.
По отчету Allianz Commercial, в 2024 году было зафиксировано наибольшее число морских пожаров за последние 10 лет — 55 инцидентов, половина из которых связана с аккумуляторами и химически активными грузами.
Ситуация с Morning Midas — очередной тревожный сигнал для рынка морского страхования и грузоперевозок. Массовая перевозка электромобилей, при отсутствии адекватных систем пожаротушения, создает высокие концентрационные риски. Страховщикам придется адаптировать продуктовую линейку, усиливать превентивный андеррайтинг и сотрудничать с судоходными компаниями для минимизации последствий.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 9 июня 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, За рубежом, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|